Развитие пространственных отношений: верх-низ, право-лево, вперед-назад
Изучение последовательностей действий и умение ориентироваться в них
Развитие конструктивной деятельности
Развитие мелкой моторики
Развитие слухового восприятия: речевого звукоразличения и фонематического слуха
Формирование умения выявлять причинно-следственные зависимости и развитие логики
Развитие способности к планированию своей деятельности и контролю её выполнения
Формирование саморегуляции
«Основной принцип метода сенсомоторной коррекции— оптимизация психического развития через целенаправленное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка».
Елена Анатольевна Лузина
ведущий специалист сенсомоторной коррекции
«Основной принцип метода сенсомоторной коррекции — оптимизация психического развития через целенаправленное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка».
Елена Анатольевна Лузина
ведущий специалист сенсомоторной коррекции
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты.
Формы
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, в зависимости от индивидуально поставленных задач. Родители могут присутствовать на занятиях, при необходимости участвовать в коррекционной работе под руководством специалиста.
Показания к проведению занятий по сенсомоторной коррекции
Детский аутизм
ЗПР (задержка психического развития)
ЗРР (задержка речевого развития)
Алалия, дизартрия
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)
Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
Органические расстройства
Неусидчивость, слабая концентрация внимания
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты.
Формы
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, в зависимости от индивидуально поставленных задач. Родители могут присутствовать на занятиях, при необходимости участвовать в коррекционной работе под руководством специалиста.
Показания к проведению занятий по сенсомоторной коррекции
Детский аутизм
ЗПР (задержка психического развития)
ЗРР (задержка речевого развития)
Алалия, дизартрия
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)
Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
Органические расстройства
Неусидчивость, слабая концентрация внимания
Этапы работы
Ознакомительный этап
В начале занятий ребенок знакомится с инструктором и помещением. В этот период ребенок много играет во время занятия; специалист выясняет предпочтения ребенка и налаживает с ним контакт.
1
Диагностический этап
Затем специалист предлагает ребенку выполнение различных двигательных заданий, от простых к сложным, наблюдает, как ребенок с ними справляется, и составляет план индивидуальной коррекционной работы с учетом потребностей ребенка и запроса родителей.
2
Коррекционный этап
На этом этапе специалист занимается с ребенком по индивидуальному плану коррекционной работы, даёт рекомендации родителям для домашних занятий.
3
Обобщение
На этом этапе ребенка учат применять освоенные навыки в новой среде, в необычной или усложненной форме.
4
Этапы работы
Ознакомительный этап
В начале занятий ребенок знакомится с инструктором и помещением. В этот период ребенок много играет во время занятия; специалист выясняет предпочтения ребенка и налаживает с ним контакт.
1
Диагностический этап
Затем специалист предлагает ребенку выполнение различных двигательных заданий, от простых к сложным, наблюдает, как ребенок с ними справляется, и составляет план индивидуальной коррекционной работы с учетом потребностей ребенка и запроса родителей.
2
Коррекционный этап
На этом этапе специалист занимается с ребенком по индивидуальному плану коррекционной работы, даёт рекомендации родителям для домашних занятий.
3
Обобщение
На этом этапе ребенка учат применять освоенные навыки в новой среде, в необычной или усложненной форме.