Мы учим ребенка учиться
АВА-терапия — эффективный метод работы с детьми с аутизмом на основе индивидуального подхода
Что мы развиваем?Умение сотрудничать со взрослыми и детьми, выполнять инструкции, следовать правилам, расписанию, формулировать просьбы социально приемлемыми способами, ждать, спокойно реагировать на смену деятельности, на прекращение мотивационной деятельности.
Запуск речи, увеличение количества вокализаций,
формирование и развитие эхо-реакций, расширение активного речевого репертуара, обучение наименовать предметы, картинки, действия, отвечать на вопросы,
рассказывать стихи, пересказывать,
задавать вопросы и многое другое.
От сенсорной до сюжетно-ролевой на индивидуальных занятиях и в группе.
Самостоятельность
Академические навыки,
навыки самопомощи.
Умение реагировать на окружающих — выполнять их инструкции, просить, соблюдать очередь.
В течение месяца
(срок ориентировочный и может быть увеличен/уменьшен в зависимости от скорости формирования учебного поведения ребенка) проводятся совместные занятия с куратором и терапистом. Задачи данного этапа — знакомство с ребенком, определение его поощрений, диагностика уровня развития навыков. Родители выполняют задания снимать определенные моменты из жизни ребенка и предоставлять видео куратору. При необходимости, куратор проводит наблюдения дома у ребенка.
В результате
составляется индивидуальная программа занятий с ребенком, проводится тренинг для родителей и с ребенком начинают занятия тераписты. Программа содержит список приоритетных навыков для обучения; разъясняющую информацию по списку; протоколы по обучению, включающие цель обучения, метод, задачи ближайшего будущего, критерии мастерства и пошаговую рекомендацию обучения; информацию по предоставлению поощрений; общую информацию по обучению.
Образование
Повышение квалификации