Альтернативная коммуникация
с помощью карточек PECS
Дайте возможность ребенку общаться!

Коммуникация — это не только речь!
Всем людям крайне важно, чтоб они могли обратиться к другому с просьбой, за помощью, объяснить что им нравится или не нравится. Часто дети с задержкой речевого развития, лишены этой возможности, так как не могут выразить что-то словами. Выход — система альтернативной коммуникации. Самая известная из них — РЕСS — система, где человек с помощью карточек может выстроить общение с другим человеком.

Главное о PECS:
— ребенок с задержкой речевого развития получает возможность инициировать общение, что безусловно положительно влияет на развитие речи;
— общение происходит с помощью набора карточек, как универсальных, так и индивидуальных, которые ребенок помещает на специальную «панель общения», также имеется альбом, где содержится весь набор карточек. Среди карточек обязательно имеются: «помоги», «жди», «у меня болит», «да», «нет», «карточка запрета»;
— система PECS однозначно способствует развитию понимания речи на слух (рецептивной речи), так как изображение соотносится с названием или действием;
— после начала использования системы PECS эпизоды нежелательного поведения снижаются на 50% и больше, потому, что они очень часто связаны с тем, что ребенка не понимают, и удовлетворяют его потребности только в случае капризов и истерик — необходимость в них пропадает, так как появляется другой, более лёгкий и позитивный способ самовыражения.
— система PECS и система визуального расписания — это разные вещи, хотя в обоих случаях используются карточки, визуальное расписание помогает понять «структуру течения времени, последовательность», а PECS — структуру речи, дать возможность общения;
— при сочетании с грамотной логопедической работой, система PECS всегда помогает развитию речи, это доказано многими исследованиями. Боязнь того, что у ребенка пропадет потребность говорить безосновательна, так как, кроме карточек, ребенка также учат одновременно и словам, благодаря PECS слово связывается с изображением, а со временем почти всегда, называть слово ребенку становится легче, и он постепенно переходит на общение словами.

PECS в нашем центре:
— проводится грамотными специалистами, прошедшими обучение у Sibylle Bajorat, в PYRAMID EDUCATIONAL CONSULTANTS — официальных представителей методики в России;
— начиная обучение коммуникации, мы всегда идём от желаний ребенка, тщательно подбираем поощрения, ребенок обучается просить то, что действительно хочет, поэтому развитие коммуникации происходит быстрыми темпами;
— мы всегда за «открытые двери» и присутствие родителей на занятиях, потому что обучаем их в процессе, а в случае с PECS даже специально настаиваем на этом, так как нужно дать ребенку возможность общаться, прежде всего, дома и в разных общественных местах, чтоб он мог там выразить свои желания, не прибегая к нежелательному поведению;
— отслеживая динамику детей, которые уже начали обучаться РЕСS в нашем центре, мы может отметить, что у них также начало быстрее продвигаться развитие речи.
Приглашаем Вас на занятия по альтернативной коммуникации РЕСS в наш центр.
Схема для начала посещения занятий универсальная, описана внизу на главной странице.
На первом этапе всегда работают два специалиста PECS