АВА-терапия

Мы учим ребенка учиться

АВА-терапия — эффективный метод работы с детьми с аутизмом на основе индивидуального подхода

Что мы развиваем?
Сотрудничество

Умение сотрудничать со взрослыми и детьми, выполнять инструкции, следовать правилам, расписанию, формулировать просьбы социально приемлемыми способами, ждать, спокойно реагировать на смену деятельности, на прекращение мотивационной деятельности.

Коммуникация
Совместное внимание (умение ориентироваться на социальные знаки окружающих), просьбы — речевые и неречевые, средствами альтернативной коммуникации с помощью жестов, карточек PECS.
Речь

Запуск речи, увеличение количества вокализаций,

формирование и развитие эхо-реакций, расширение активного речевого репертуара, обучение наименовать предметы, картинки, действия, отвечать на вопросы,

рассказывать стихи, пересказывать,

задавать вопросы и многое другое.

Игра

От сенсорной до сюжетно-ролевой на индивидуальных занятиях и в группе.

Самостоятельность

Академические навыки,

навыки самопомощи.

Социализация

Умение реагировать на окружающих — выполнять их инструкции, просить, соблюдать очередь.

Этапы работы
1

В течение месяца

(срок ориентировочный и может быть увеличен/уменьшен в зависимости от скорости формирования учебного поведения ребенка) проводятся совместные занятия с куратором и терапистом. Задачи данного этапа — знакомство с ребенком, определение его поощрений, диагностика уровня развития навыков. Родители выполняют задания снимать определенные моменты из жизни ребенка и предоставлять видео куратору. При необходимости, куратор проводит наблюдения дома у ребенка.

2

В результате

составляется индивидуальная программа занятий с ребенком, проводится тренинг для родителей и с ребенком начинают занятия тераписты. Программа содержит список приоритетных навыков для обучения; разъясняющую информацию по списку; протоколы по обучению, включающие цель обучения, метод, задачи ближайшего будущего, критерии мастерства и пошаговую рекомендацию обучения; информацию по предоставлению поощрений; общую информацию по обучению.

Обращаем внимание родителей, что АВА-терапия опирается на законы поведения. Ключевым во всех поведенческих методиках является принцип использования поощрения. Любое поведение, любой навык будет формироваться только при условии наличия поощрения. Выбор рабочего поощрения для каждого ребенка строго индивидуален. Поиск и распознавание таких поощрений — совместная работа специалистов и родителей. Как правило, доступ ребенка к выбранному поощрению ограничивается. Это позволяет обеспечить факторы эффективности поощрений. Еще раз хочется обратить внимание родителей на все вышесказанное и оценить значимость этих слов. Нет рабочего поощрения — нет АВА-терапии.

Также, на протяжении терапии, родителям будут даваться задания: снимать видео, подготавливать фотографии ребенка и членов семьи, готовить конкретный рабочий материал, проводить домашние занятия с ребёнком. Родители могут присутствовать на занятиях, с целью обучения для проведения занятий дома и отслеживания текущих навыков.
АВА-тераписты и их кураторы