Сенсомоторная коррекция
«В здоровом теле — здоровый дух!»
Занятия направлены на:
  • Улучшение взаимодействия с инструктором и другими детьми.
  • Улучшение внимания, памяти и работоспособности.
  • Повышение сосредоточенности на выполнении учебных заданий.
  • Нормализацию чувствительности базовых сенсорных систем: тактильной, вестибулярной, проприоцептивной («мышечно-суставное чувство»).
  • Нормализацию мышечного напряжения, улучшение пластичности движений.
  • Изучение ребёнком частей тела, форм, цветов, цифр.
  • Улучшение координации движений, развитие ловкости.
  • Развитие скоростно-силовых способностей ребенка.
  • Развитие пространственных отношений: верх-низ, право-лево, вперед-назад и т. д.
  • Изучение последовательностей действий и умение ориентироваться в них.
  • Развитие конструктивной деятельности.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие слухового восприятия: речевого звукоразличения и фонематического слуха.
  • Формирование умения выявлять причинно-следственные зависимости и развитие логики.
  • Развитие способности к планированию своей деятельности и контролю её выполнения.
  • Формирование саморегуляции.
«Основной принцип метода сенсомоторной коррекции — оптимизация психического развития через целенаправленное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка».
Елена Анатольевна Лузина
ведущий специалист сенсомоторной коррекции
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты.
Формы
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, в зависимости от индивидуально поставленных задач. Родители могут присутствовать на занятиях, при необходимости участвовать в коррекционной работе под руководством специалиста.
Показания к проведению занятий по сенсомоторной коррекции
  • Детский аутизм
  • ЗПР (задержка психического развития)
  • ЗРР (задержка речевого развития)
  • Алалия, дизартрия
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)
  • Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
  • Органические расстройства
  • Неусидчивость, слабая концентрация внимания
Ознакомительный этап
В начале занятий ребенок знакомится с инструктором и помещением. В этот период ребенок много играет во время занятия; специалист выясняет предпочтения ребенка и налаживает с ним контакт.
Диагностический этап
Затем специалист предлагает ребенку выполнение различных двигательных заданий, от простых к сложным, наблюдает, как ребенок с ними справляется, и составляет план индивидуальной коррекционной работы с учетом потребностей ребенка и запроса родителей.
Коррекционный этап
На этом этапе специалист занимается с ребенком по индивидуальному плану коррекционной работы, даёт рекомендации родителям для домашних занятий.
На этом этапе ребенка учат применять освоенные навыки в новой среде, в необычной или усложненной форме.
Специалисты сенсомоторной коррекции