Изучение ребёнком частей тела, форм, цветов, цифр.
Улучшение координации движений, развитие ловкости.
Развитие скоростно-силовых способностей ребенка.
Развитие пространственных отношений: верх-низ, право-лево, вперед-назад и т. д.
Изучение последовательностей действий и умение ориентироваться в них.
Развитие конструктивной деятельности.
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового восприятия: речевого звукоразличения и фонематического слуха.
Формирование умения выявлять причинно-следственные зависимости и развитие логики.
Развитие способности к планированию своей деятельности и контролю её выполнения.
Формирование саморегуляции.
«Основной принцип метода сенсомоторной коррекции — оптимизация психического развития через целенаправленное воздействие на сенсорную и моторную сферы ребенка».
Елена Анатольевна Лузина
ведущий специалист сенсомоторной коррекции
Когда стоит начинать?
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 2 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты.
Формы
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в групповой форме, в зависимости от индивидуально поставленных задач. Родители могут присутствовать на занятиях, при необходимости участвовать в коррекционной работе под руководством специалиста.
Показания к проведению занятий по сенсомоторной коррекции
Детский аутизм
ЗПР (задержка психического развития)
ЗРР (задержка речевого развития)
Алалия, дизартрия
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)
Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
Органические расстройства
Неусидчивость, слабая концентрация внимания
Занятие;Длительность, мин;Стоимость, руб
Индивидуальное занятие;50;1600
Групповое занятие;50;1200
Диагностика и составление программы;50;3000
Ознакомительный этап
В начале занятий ребенок знакомится с инструктором и помещением. В этот период ребенок много играет во время занятия; специалист выясняет предпочтения ребенка и налаживает с ним контакт.
Диагностический этап
Затем специалист предлагает ребенку выполнение различных двигательных заданий, от простых к сложным, наблюдает, как ребенок с ними справляется, и составляет план индивидуальной коррекционной работы с учетом потребностей ребенка и запроса родителей.
Коррекционный этап
На этом этапе специалист занимается с ребенком по индивидуальному плану коррекционной работы, даёт рекомендации родителям для домашних занятий.
Куратор специалистов сенсомоторной коррекции Лузина Елена Анатольевна
Образование АНО ДПО Московская академия профессиональных компетенций. Программа «Педагогика и методика дополнительного образования: физкультурно-оздоровительная деятельность».
Повышение квалификации
2004 г., РГУФК и МККИ. Программа «Адаптивная физическая культура, иппотерапия».
2007 г., РООСРИ «Ветер перемен». Семинар-практикум «Комплексный подход к реабилитации пациентов на основе лечебной верховой езды».
2007 г., CITAC Программа «Применение лечебной верховой езды в психологии, психиатрии и педагогике. Терапевтическая езда при двигательных нарушениях».
2016 г. РБОО «Центр лечебной педагогики». Программа «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
2016 г., НОЧУ ДПО «Институт кинезиологии». Семинар-практикум «Первичные рефлексы».
2016 г., ЦРОВЕ «ПолиЭко». Семинар «Теоретические основы лечебного эффекта иппотерапии».
2016 г., ЧУДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки МАПН». Семинар «Базовые техники остеопатии в работе с психосоматическими состояниями».
2017 г., Площадка игры и общения. Программа «Организация и сопровождение сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе непостоянного состава».
2017 г., РБОО «Центр лечебной педагогики». Программа «Игровая терапия. Первая игровая эпох».
2018 г., ЦРОВЕ «ПолиЭко». «Иппотерапия и адаптивная верховая езда для детей с речевыми, интеллектуальными нарушениями и РАС».
2018 г., Практический тренинг «Методы прикладного анализа поведения».
2017, 2018 гг., практические семинары «Кинезиотерапия развития» Кагарлицкого О. В.
2018 г. «Функциональная тренировка для детей с РАС».
2018 г. НО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций». Программа «Педагогика и методика дополнительного образования: физкультурно-оздоровительная деятельность».
Куратор и специалист сенсомоторной коррекции Засыпкина Мария Николаевна
Образование
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск. Программа бакловариата «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск. Программа магистратуры «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (медицинский колледж), г. Челябинск. Программа среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело».
Повышение квалификации Семинар Использование методов прикладного анализа поведения (ABA) в работе с детьми с ОВЗ «Развитие навыков сотрудничества у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)».
Специалист сенсомоторной коррекции Швецова Антонина Валерьевна
Образование Уральский государственный Педагогический Университет Профиль: психолингвистика
Повышение квалификации
Обучающий курс «Использование метода игровой терапии для коррекции и развития детей с расстройствами аутистического спектра» АНО «Иное детство», 2021 г.
Семинар «Расстройство аутистического спектра. Движение и кинезиотерапия». 16 ч., 2021 г. Лектор: врач ЛФК, клинический психолог О. В. Кагарлицкий.
Специалист сенсомоторной коррекции Чемезова Вера Фаритовна
Образование Екатеринбургский институт физической культуры и спорта (филиал) УРАЛГУФК Методист адаптивной физической культуры для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Повышение квалификации
Уральский Учебный-Курсовой центр аэробики и фитнеса г. Екатеринбург. Инструктор тренажерного зала. Преподаватели: Соколова А. Б.; Белоусова О. Г.; Балакина Е. С.; Патлатюк Д.С.
Учебно-методический центр подготовки специалистов в сфере фитнеса и оздоровительных технологий Body Coach. Методики оздоровительной физической культуры и реабилитации. Преподаватель: Андрейко И. В. Ректор: Бурлаков А.В.
Учебно-методический цент подготовки специалистов в сфере фитнеса и оздоровительных технологий Body Coach. Женский фитнес. Преподаватель: Черняк Ю. А. Ректор: Бурлаков А.В.
Вебинар «Сенсомоторная коррекция для детей: упражнения и комплексы на развитие всех функция головного мозга», 2022 г. Ведущая — Соболева Ольга Николаевна. Педагогический университет «Первое сентября».
Специалист сенсомоторной коррекции Баталова Юлия Сергеевна
Образование: ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», программа профессиональной переподготовки «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре».
Повышение квалификации:
Уральский учебно-курсовой центр фитнес-технологий, г. Екатеринбург.
Дополнительное профессиональное образование по направлению «Адаптивный фитнес», Преподаватели: Соколова А. Б., Белоусова О. Г., Балакина Е. С., 136 ак. часов.
Специалист сенсомоторной коррекции Рязанцева Мария Олеговна
Образование
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» Квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель. Направление: народное художественное творчество. Специализация: современный танец.